Официальный сайт МБОУСОШ №25 им. Н.М. Новицкого
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 (см. ссылку вверху)
                                                                                        I. Пояснительная записка.
1. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
     Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа МБОУСОШ № 25 строится на основе правовых актов: Международная «Конвенция о правах ребенка», Конституция РФ, Федеральный Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательных учреждениях, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.», «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25. В МБОУСОШ № 25 накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Несмотря на изменение содержания, образовательная программа на 2013-2014 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах. Это принципы: дифференциации и индивидуализации обучения; демократизации управления; гуманизации образовательного процесса. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.
 2.Назначение образовательной программы:
 Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся. Общие положения Личностно-ориентированный и компетентностный подход в обучении и воспитании - это глав­ная идея в программе. В образовательной программе представлена стратегия и тактика образо­вания с учетом целей и задач развития МБОУСОШ №25. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назна­чение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.
3. Цели и задачи образовательной программы МБОУ СОШ № 25.
 Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе. Целями основной образовательной программы начального общего образования являются: создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей. Целями основной образовательной программы основного общего образования являются: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе. Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе. Исходя из поставленных цели, формируются следующие группы задач: Ø Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям: · развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию; · обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося; · создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций; · формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти. Ø Формировать творчески работающий коллектив педагогов: · совершенствовать работу методических объединений; · организовать изучение, внедрение и совершенствование технологий и ме­тодик диагностики качества образования; · организовать публикацию творческих и научных работ педагогов; · продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе. Ø Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса: · совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции; · развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения; · внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции. Ø Формировать физически здоровую личность: · не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях; · организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося; · продолжить реализацию программы «Здоровье»; · обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.
   4.Направления деятельности МБОУСОШ № 25:
• реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по отдельным предметам; • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг; • предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг; • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов; • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования; • воспитание здорового образа жизни – программа «Здоровье»; • гражданско-патриотическое воспитание; • профессионально-трудовое воспитание; • историко-краеведческое воспитание; • духовно-нравственное воспитание; • информатизация учебного процесса; • укрепление материально-технической базы. 5.Информационная справка
   5.1.Общие сведения о школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 Учредитель: управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края Номер лицензии: Серия 23Л01 № 0001859 Номер аккредитационного свидетельства: Серия ОП №021697 ИНН 2325012186 Почтовый адрес: 352672, Краснодарский край, Апшеронский район, ст. Куринская, ул. Новицкого, 34 Телефон: 886167-52-4-60-24 Адрес электронной почты: sosh25@mail.ru, School25@aps.kubannet.ru Сайт http//www. school25@aps.kubannet.ru 5.2. Социальное окружение школы Школа расположена на территории Куринского сельского поселения, включающего в себя четыре населенных пункта (ст.Куринская, пос. Станционный, пос. Куринский Городок, х. Старокуринский), и является единственным в этом административном образовании средним учебным заведением . на территории поселения расположены ДК «Современник», сельская библиотека, детский сад, с которым школа поддерживает тесную связь. Воспитанники детского сада посещают занятия «Я будущий первоклассник», организованные при школе. Учителя начальных классов регулярно посещают детский сад с целью изучения уровня подготовленности детей, социального состава их семей. Подготовка станичных праздников, совместные концерты, участие детей нашей школы в работе кружков, организованных при Доме культуры читательские конференции, психолого-педагогическое просвещение населения станицы – это лишь некоторые аспекты взаимодействия школы с ДК «Современник» и сельской библиотекой. Тесная связь поддерживается с ДШИ г. Хадыженска, спортивной школой «Старт». Как видно, на территории Куринского сельского поселения совсем отсутствуют спортивно-оздоровительные учреждения для детей и учреждения дополнительного образования. Для данного микрорайона, где большинство детей проживают в отдаленных населенных пунктах и не имеет возможности посещать даже библиотеку, данного количества социально-культурных объектов недостаточно. Поэтому школа призвана быть образовательным, культурным и спортивно-оздоровительным центром поселения и оказывать положительное влияние на развитие личности школьников и их родителей. Наиболее крупными предприятиями, расположенными на Куринского сельского поселения, являются ООО «АП-ТЕКС» и ООО «Комель», занимающиеся заготовкой леса и деревопереработкой. Наиболее тесная связь поддерживается с ООО «Комель». «Комель» является предприятием с достаточно высокой культурой производства, оснащенным современным деревоперерабатывающим оборудованием, предприятием, которое нуждается в высоко квалифицированных кадрах. Для учащихся школы на территории «Комеля» регулярно организуются экскурсии, профориентационные беседы, встречи со специалистами. Предприятие оказывает школе спонсорскую помощь.
5.3. Сведения об обучающихся
  Школа работает в одну смену. Всего учащихся – 261 Во второй половине дня работают кружки, факультативы, туристко-краеведческий клуб «Глобус»
Количество классов по ступеням образования и параллелям Учебный год12341 ступень567892 ступень10113 ступеньИтого по школе 2007-0822127222221011219 2008-091211511221711214 2009-101111411122711213 2010-111111411112611212 2011-121111411111511211 2012-132111511111511212 Динамика численности учащихся по классам и ступеням Учебный год12341 ступень567892 ступень10113 ступень Итого по школе 2007-0830182020883135362748177102030295 2008-092331192194193047352514821930272 2009-1022212518861722304035145121830261 2010-1127211826921919212833120161127239 2011-1230232318942615192228110141731235 2012-13432925201172128182121110141327254 Средняя наполняемость классов 1 ступень2 ступень3 ступеньИтого по школе 2007-0812,617,71515,5 2008-0918,821,11519,4 2009-1021,520,71520 2010-11232013,519,9 2011-201223,52215,521,3 2012-201323,42213,521,1 Социологический анализ образования родителей Чел., семей% ОбразованиеВысшее 105 % Среднее специальное 178% Полное общее 15273% Основное образование 2110% Остальное 73% Уровень доходовВыше среднего 32,6% Средний 6866% Низкий 3231% Занятость в сфере трудовой деятельностиБюджетники 25 РЖД 38 Лесная и деревообрабатывающая промышленность85 Торговля 7 Остальное 15 Родители учащихся на всех ступенях обучения ориентируют своих детей на получение крепких базовых знаний. Школа в целом удовлетворяет эту потребность. Другой заботой родителей является определение дальнейшего пути образования детей. Для удовлетворения этой потребности в школе проводятся занятия по социальной адаптации, работает психологическая служба и ведется подготовка для дальнейшего поступления в вузы. Объективную характеристику семей и родителей учащихся дает социальный паспорт школы (одинокие матери, разведенные, вдовы и вдовцы, опекаемые, дети-сироты, дети-инвалиды). Анализ социального паспорта показывает, что в школе есть значительное количество семей, которые не могут оказывать необходимое воспитательное воздействие на ребенка и положительно повлиять на его социальную адаптацию. А результатом неправильного воспитания становятся снижение мотивации к учебе и проблемы поведенческого характера в социуме. Педсостав Общее количество педагогов в ОУ (чел./%) 19 - с высшим образованием 15/79% - со средним специальным образованием 4/21% - пенсионеров 5/26% - со стажем до 5 лет 1/5% - со стажем от 5 до 15 лет 1/5% - свыше 15 лет 18/90% подтвердили соответствие занимаемой должности 9/47% - первая категория 3/16% - высшая категория 1/5% - прошли курсовую подготовку (чел./%) - за последние 3 года 9/47% - в 2012-2013 учебном году 5/26% Прошли курсовую подготовку по ЕГЭ- 6. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. «Модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации образовательной программы, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования, чем выпускники данной школы отличаются от выпускников других школ. Модель выпускника Первой ступени Достижение уровня элементарной грамотности-готовности ученика к образованиюв основной школе, что предполагает: 1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счета, английского языка. 2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми. 3. Сформированность основных навыков учебного труда. 4. Развитие нравственных и эстетических начал личности. Второй ступени Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает: 1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества. 2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе. Третьей ступени Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает 1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций) 2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию) 3. Способность оценивать границы собственной компетентности 4. Освоение методов образовательной деятельности 2. Модель выпускника начального звена: 3. Ценностный потенциал 4. Восприятие ценности семьи в своей жизни; 5. Понимание ценности дружбы со сверстниками; 6. Авторитет педагога; 7. Доброта; 8. Честность; 9. Мужество; 10. Оптимизм; 11. Аккуратность; 12. Ценность природы родного края, ее исторических памятников. Познавательный потенциал: 13. Знание, умение и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика; 14. Забота о здоровье; 15. . Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка; 16. Внимание; 17. Воображение. Творческий потенциал: 18. Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность. Художественный потенциал: 19. Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном). Личностная модель выпускника второй ступени обучения Знания и умения: 1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения. 2. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации. 3. Владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. 4. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. Здоровье: 1. Самоопределение в способах достижения здоровья. 2. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. 3. Соответствие физического состояния выпускника норма- тивам физического развития. Творчески развитая личность, способная к самоопределению Познавательная деятельность: 1. Способность рассуждать. 2. Креативность. 3. Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Культура личности, жизненная и нравственная позиция: 1. Социальная взрослость, ответственность за свои действия. 2. Осознание собственной индивидуальности. 3. потребность в общественном признании. 4. Достаточный уровень воспитанности Личностная модель выпускника третьей ступени обучения Знания и умения: 1. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения. 2. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью. 3. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию. 4. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне. Здоровье: 1. Здоровый образ жизни. 2. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре. 3. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях. Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации Познавательная деятельность: 1. Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования. 2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их. 3. Способность использовать знания на практике. 4. Рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы. Культура личности, жизненная и нравственная позиция: 1. Правовая культура. 2. Коммуникативность, культура общения. Признание ценности гармоничных отношений между людьми. 3. Адекватная самооценка. 4. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения. 5. Профессиональное самоопределение. 6. Достаточный уровень воспитанности.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz